Какие автомобили назовет джипер, если его попросят назвать три самых лучших на бездорожье автомобиля. Наверняка это будет наш УАЗ, HAMMER H1, а кто третий? Не так известен среди людей не увлекающихся внедороджниками, но это вездеход- легенда Land Rover Defender.
Также как Уаз является основным внедорожником Российской армии, Hammer Американской, Defender стоит на вооружении британской армии. Последнее поколение выпускается с 2007ого года, и даже сегодня это на вид утилитарный вездеход, который почти не изменился с момента выхода первого Защитника ( именно так звучит имя автомобиля в переводе). Многие замечали что за словом Defender идет набор цифр, цифры означают колесную базу автомобиля, она измеряется в дюймах. Колесная база может составлять 90, 110 ( наиболее популярная версия) и 13- дюймов. Машина обладает хорошей грузоподъемностью, при собственной снаряженной массе в 2050кг она способна взять на борт еще одну тону.
Тормозная система автомобиля позволяет буксировать за собой прицеп не оснащенный тормозами массой не превышающей 750кг. А если прицеп имеет собственные тормоза машина может тянуть за собой 3500кг. Двигатель это позволяет. НА последний Defender устанавливается турбо дизель от Ford. Машина развивает 122 лошадиные силы, но ее крутящий момент достигает 360Н. М. Если вспомнить о том что машина имеет пониженный ряд передач, то невозможно представить препятствие или груз с которым бы не справился джип с паровозной тягой на пониженной передаче. Габариты вездехода: длина 4599мм, ширина 1790мм и высота 1933мм.
Примечательно что коробка передач не четырех и не пяти, а шести ступенчатая механика. Сто километров в час машина набирает за 17.5 секунд, а на ровной дороге способна развить 130 километров. Как известно для армейских машин максимальная скорость не является важнейшим параметром. Амплитуда хода колес велика, 655мм. Конечно же машина оснащена блокировкой меж осевого и заднего дифференциала. В отличии от Российского вездехода здесь предусмотрены электронные помощники которые подымают еще выше рамку проходимости машины. Система ETC притормаживает отдельные колеса которые уже собираются сорваться в пробуксовку, это очень полезно при крутом подъеме или при трогании с тяжелым прицепом. Defender самая проходимая модель британской марки, а последняя специализируется исключительно на внедорожниках.