АвтоПробег

Логин:
Пароль:

Авто Пробег.Ru - Челябинская область
Один из больших автомобильных порталов.

Главная » Авто статьи » Новые » Авто ремонт » Ремонт шатуна. Моторная коляска

Ремонт шатуна. Моторная коляска

  • Разместил: Пользователь;
  • Прочитано: 23;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24 Февраля 2011 г.;

Шум в двигателе обнаруживают при его работе. Износ втулки верхней головки шатуна сопровождается пронзительным тонким звуком. Замену втулки в шатуне следует производить, не снимая двигатель с моторной коляски. Новую втулку из бронзы изготовляют с натягом по наружному диаметру 0,1 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру поршневого пальца. Надевают втулку на затяжной болт (вводят болт с втулкой в шатун, ставят распорную втулку и затягивают). Затем приспособление убирают, чеканят втулку в шатуне по торцу, поддерживая шатун металлическим стержнем с противоположной стороны. Просверливают отверстие во втулке для смазки поршневого пальца. Запрессованную втулку калибруют специальной разверткой под соответствующий размер поршневого пальца. При этом во избежание попадания стружки в кривошипную камеру горловину картера закрывают чистыми тряпками.

Ремонт коленчатого вала. Разборка и ремонт коленчатого вала без прессового оборудования и соответствующих приспособлений невозможны. Изношенный коленчатый вал, как правило, заменяют новым. Ремонт коленчатых валов производят в мастерских, оснащенных специальным оборудованием и инструментом. Ремонт коленчатых валов выполняет квалифицированный слесарь-механик. До разборки коленчатого вала с полуосей снимают съемником обоймы подшипников. На валу наносят риску, расположенную под углом 90 относительно торца маховиков (риска необходима для правильной установки маховиков при последующей сборке коленчатого вала). Осуществляют разборку Кривошипа. Затем вал вводят в плиту и устанавливают на пресс, подкладывая под плату металлические подкладки. Оправкой, диаметр которой несколько меньше диаметра пальца маховиков, выпрессовывают палец. Затем снимают с пальца шатун с роликами. Ролики и шатун, как правило, изнашиваются по беговой дорожке роликов. Палец с большим износом заменяют новым. Палец кривошипа изготовляют из легированной стали 15Х, цементируют на глубину L—1,2 мм, подвергают закалке и отпуску до HRC 60—65. После термообработки палец шлифуют, полируют и доводят до необходимого размера. Конусность и овальность пальца кривошипа должны составлять не более 0,003 мм. Завод изготовляет пальцы четырех групп.

В практике проведения ремонтных работ коленчатых валов обычно подбирают ролики, шатун и палец так, чтобы обеспечить легкое проворачивание шатуна на пальце кривошипа (без люфта). Допустимый зазор между пальцем и подшипником нижней головки шатуна составляет 0,004—0,0016 мм. Правильно подобранный палец с шатуном слегка смазывают моторным маслом и приступают к сборке в такой последовательности:

  1. Запрессовывают палец в один из маховиков.

  2. Надевают опорное кольцо (шайбу) на палец.

  3. Надевают на палец шатун с роликами и сепаратором, предварительно смазав их моторным маслом.

  4. Надевают второе опорное кольцо (шайбу) на палец.

  5. Устанавливают маховики, совмещая риски, нанесенные перед разборкой коленчатого вала. Маховики предварительно спрессовывают в слесарных тисках.

  6. Вал с плитой устанавливают на столе пресса на металлическую подкладку.

  7. На торцы пальцев маховиков накладывают металлическую прокладку, рассчитанную на осевой зазор на пальце кривошипа, который должен составлять 0,2—0,35 мм. Затем вал спрессовывают.

  8. 8. Спрессованный вал устанавливают в специальные центры или центры токарного станка и окончательно выверяют (центрируют). Биение полуосей вала проверяют на участке длиной 20—25 мм от маховиков. Установленный вал поворачивают и отмечают место, где стрелка индикатора перемещается на плюс, на другой полуоси через пол-оборота на минус. Молотком ударяют против того места по кромке маховиков, где были отмечены показания стрелки индикатора, добиваясь сближения полуосей вала. Для предохранения маховиков от повреждений применяют молоток, выполненный из красной меди. Если при вращении вала в центрах стрелка индикатора показывает на плюс на обеих полуосях в одной плоскости, то, значит, вал разжат. В этом случае вал зажимают в слесарных тисках и слегка сжимают маховики.


Если стрелка индикатора показывает на минус на обеих полуосях в одной плоскости, то значит вал сжат. В этом случае маховики разжимают (расклинивают). Если биение полуосей на обоих концах вала составляет не более 0,03 мм, то вал пригоден для постановки на двигатель.
Добавим область вместе

 Самарская область
 Ульяновская область
 Саратовская область
 Волгоградская область
 Рязанская область
 Московская область
 Смоленская область
 Кировская область
 Омская область
 Ленинградская область


Предложите свою область.

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Новости

Партнеры

Панель пользователя

Добро пожаловать, Гость


  
  

На сайте OnLine

Новости сайта

Партнеры

Медицинский центр балашиха

Медицинские новости

bogolubov.center

Ошибки на сайте

Сообщите нам. Выделите мышкой ‘кусок’ текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter

Контакты

Почта@RunAvto.Ru