Каждый автолюбитель хочет иметь на своем автомобиле хорошую, зимнюю резину в зимнее время года. Но бывает такое что когда уже собрался покупать, не понятно что именно выбрать. Один говорит одно, второй совершенно другое, а ездить на машине придется самому, да и семью возить.
Максимально условно зимние покрышки можно поделить на шипованные и не шипованные. Среди не шипованных покрышек выделяются покрышки с ламелями, так называются глубокие прорези в кубиках протектора, которые служат губкой для снега и влаги, к тому же ламеля обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном. Подобную резину можно рекомендовать городским водителям, тем кто почти всегда ездит по чищенным дорогам. Может возникнуть вопрос- если всегда ездить по чищенному, зачем тогда нужна вообще зимняя резина? Нужна потому что летняя покрышка задубеет на морозе, в поворотах будет скользить, при торможении тем более, качественная зимняя покрышка производится с нескольких слоев резины, внешний слой всегда мягенький. Данная покрышка хорошо покажет себя на асфальте, на снежной каше и почти не уступит шипам на льду- но это актуально только к хорошей модели покрышки с ламелями. Резина без шипов значительно более тихая и комфортная. Те кто хоть раз ездили с шипами знают как они шумят по асфальту и другому твердому покрытию.
Шипованная резина выигрывает на льду. Подобные покрышки есть смысл ставить на машину когда езда осуществляется по загородным дорогам, которые не чистятся, шипованная резина на 100% оправдана на севере. Ведь даже застрявший автомобиль, который стал на льду, при перегазовках протрет лед шипами и будет цепляться за дорогу или грунт. Но на чистом асфальте ездить на шипованной асфальте часто просто опасно, так как металл будет скользить на асфальте, тормозной путь машины обутой в шипованные покрышки будет выше на асфальте, но значительно ниже на льду.
В зависимости от того какие покрышки стоят на вашей машине следует точно определить момент когда следует переобуваться. Если весной при плюсовой температуре во время таяния можно поездить на зимней резине, и даже нужно, то езда по мокрому асфальту на шипах требует повышенной осторожности. Езда на шипах по асфальту приводит к потере шипов< так как обойма может треснуть и сам шип вылетит, может быть кому то в стекло ( если на вашей машине нет брызговиков). Но последнее справедливо в большей мере к шипам в пластиковой обойме, металлическая и алюминиевая обойма не так восприимчива к механическим повреждениям и ударам.